Приветствуем, Alexa [Bot]

Зимний поход на Яйко Илемское 08.01.2012

Мы с друзьями решили сходить зимой в горы. Надумали совершить поход выходного дня по маршруту ур.Правичи - пол.Мшана - г.Яйко Илемское - пол.Мшана - ур.Правичи - с.Мысливка.
Воскресное утро началось весело, со звонка друга Николая в полшестого утра: "за пол часика Приеду к тебе". На сборы у меня осталось пол часа, я решил не терять время и покимарить ещё десять минут. Когда поднялся, понял что мне катастрофически не хватает времени, поскольку у меня осталось около 20 минут чтобы запарить в термос чая, сделать несколько бутербродов, найти одежду и обувь подходящии для похода, найти второй комплект вещей и взять фотоаппарат. Хорошая физическая подготовка помогла мне за 20 минут сделать чай и бутерброды, Снова зазвонил телефон, я ответил и услышал в ответ, уже от Ростика ещё одного участника нашей затеи, что они опоздают на несколько минут, но это существенно не повлияет на общий расклад. Ещё несколько минут и я доскладал свои запасные вещи в пакет. Снова зазвонил телефон, "контрольный" подумал я, и правда, уже упоминавшийся выше Николай сказал, что машину подано и я накинув дорожный рюкзачок и взяв в руку пакет, отправился в путешествие, пока только к машинам...
Так что я сел в машину, поздоровался с другими участниками похода, о которых я писал выше, Колей и Ростиком, а также с Михаилом Васильевичем, отцом Ростика который согласился нас подвести к начальному пункту похода, а также с шурином Ростика Олегом, который должен нас забрать от пункта завершения маршрута, но он первый раз в тех краях и ехал посмотреть откуда нас забирать.
Мы приехали на место старта, ур.Правичи, 4 км за Мысливкой по тракторной дороге. Ещё раз проверили ничего ли не забыли, работоспособность раций и наличие всех членов похода.
Около 5.40 мы начали наш поход, Температура около -3 гр. без осадков, на месте старта около 5 см. снега, без ветра. Решили идти по голубой марке, поскольку коротких маршрутов с Мысливки в Мшана нет. Плавно поднимаемся к горной долине Мшана, около полутора часа времени уходит для того чтобы дойти до места, где голубая маркировка врезается в черную, которая в свою очередь уходит с г.Горган Илемский к пол.Мшана, ещё несколько минут и мы на Мшана. Первый привал с перекусом забрал 40 мин. времени. и уже в 9:15 мы отправились покорять Яйко по голубой марке. Отойдя несколько метров от места обеда мы встретились с непредвиденными обстоятельствами, сначала дорогу закрыли завалы, а также снег которого стало больше, уже около 30 - 50 см., понижение температуры до -15 гр., Ветер 5м/с и самое не приятное мы потеряли маркировку. Поиски марки не дали результатов. Наша бескомпромиссная группа решила идти в лоб, поскольку мы часто бываем в этих краях, в течение последнего года были на вершине Яйка по три раза. Путь был не из легких, отнимал много сил и времени. Так около 11.30 мы вышли из линии леса, слой снега достигал одного метра, температура до -18 гр., Ветер около 5 м/с. Ещё полчаса и мы вышли на конец пол. Долгое поле. Маркировки мы не нашли, поскольку из-под снега не было видно ни земли ни двухметровой альпийки которая растет с конца Долгого поля и почти до вершины Яйка. Примерная толщина слоя снега более полутора метра, температура до -23 гр. ветер порывистый до 10 м/с. ещё примерно час мы двигались в направлении вершины, было холодно, запасы чая катастрофически уменьшались.
Идти было трудно, поскольку мы не рассчитывали на такое количество снега, шли мы без снегоступов, это также большой минус, поскольку мы часто проваливались в снег по пояс а порой и по грудь.
Только примерно найдя вершину, указателя просто не видно из-под снега, где-то в 13.20 мы потихоньку решили возвращаться домой. Возвращаться было легко, нашу тропу было видно, мы примерно знали, где твердый снег, и так меньше проваливались, на крутых участках можно было просто съехать на брюках, что очень быстро, и невероятно весело. В 14:15 мы спустились на Мшана. Мы позвонили раньше упомянутом Олегу, чтобы он выезжал за нами, мы допили остатки чая и отправились в Правичив. Около часа потратили чтобы дойти до Правичив, здесь невыносимо запищала рация, это значило что машина уже скоро будет. Ещё одна фотография красивого водопада, и в путь к Мысливке. На полпути связались с водителем нашего транспорта, он сообщил, что подъезжает к селу.
Перед самым селом встретили наше Жигули. Переоделись в заранее приготовленную одежду, выпили свежего чая и айда домой!
P.S. Высота Яйка 1680м. Маршрут интересен, если нормальная видимость очень красивые пейзажи, особенно на Аршицу. Добраться "государственным" транспортом сложно, поскольку с Долины через Мисливку регулярно ходит до пяти автобусов в день, и то ещё не факт что они будут вовремя, значит свой транспорт это оптимальный вариант, или такси из Долины, машина не дешевле 60 грн. В зимний период необходимо точно распоряжаться информацией о погодных условиях и состоянии дороги, на всякий случай нужно взять снегоступы, без горячего чая и шоколадок не советую идти, поскольку чай чтобы согреться, черный шоколад чтобы восстановить потерянные калории.
Также на Яйко Илемское можно зайти со стороны Осмолоды, через Горган Илемский, через хр.Сиваня и г.Молоду.
Хочу сказать что доволен путешествием, и вам советую попробовать. Удачи!

Карпаты, Отдых выходного дня
 5 (Голосов: 3)

Сообщение prostopsh от Вс фев 12, 2012 | Просмотры 1268

"На збори у мене залишилось пів години, я вирішив не втрачати час і покимарив ще десять хвилин." - оце дійсно тру! так не кожен зможе)))